Обсуждение проекта с командой
В рамках этого этапа проектный менеджер подготавливает всю информацию по работе с клиентом и координирует работу команды. В его обязанности входит:
1) создает проектную таблицу, в которой описываются детали проекта;
2) собирает планерку с командой, где рассказывает о проекте + составляется график работ по проекту;
3) формирует список вопросов по проекту, которые потом задаст клиенту;
4) согласовывает план-график работ;
5) создает общий чат с клиентом, где знакомит команду с заказчиком;
6) согласовывает время для созвона с клиентом и командой.
Анализ конкурентов
Первый этап разработки сайта для гостиницы — анализ конкурентов и целевой аудитории. Мы составляем перечень крупных игроков рынка, смотрим удачные решения, фиксируем гипотезы и на практике. Это нужно, чтобы понять нишу, оценить конкуренцию и предложения. После, формируем УТП для составления портрета целевой аудитории. Все это оформляем в таблицы и обсуждаем с клиентом. Согласованный результат используем в работе.
Для анализа мы подобрали конкурентов из того же города. При выборе основывались на месте положения гостиниц и ценах за услуги. Было выбрано три основных игрока, которых мы проанализировали по нескольким параметрам. В роботу мы взяли не всё. О самых удачных решениях ниже:
Мобильная версия
Например, выяснилось, что у двух из трех конкурентов нет мобильной версии сайта. По итогам 2021 года, доля мобильного трафика выросла еще на 2% и сейчас в среднем по миру составляет 54%. Это значит, что больше половины посетителей, приходящих на сайт без адаптивной версии, попадает на страницы, которые невозможно читать. Все шаблоны на WordPress идут с мобильными версиями, а значит наш клиент не потеряет мобильный трафик. По прошествии времени в Яндекс Метрике видим, что за месяц у отеля 2 072 посетителя со смартфонов — это почти в четыре раза больше чем с персональных компьютеров:

Отчет по посетителям с разных устройств на сайте отеля «MOST»
2. Акции
Ещё один вывод был связан с акциями. У всех гостиниц-конкурентов были специальные пакетные предложения для молодоженов. Дополнительно в гостиницах предлагали скидку при бронировании сайта или скидку на бронирование номеров в выходные дни. Мы посоветовали заказчику разместить свои акции, так как видно было, что это пользуется спросом. В итоге на главной странице сайта был сделан блок со специальными предложениями, в котором описывались акции от отеля «MOST»:

Блок со специальными предложениями
3. Блок про услуги
Также проанализировали услуги на сайтах конкурентов. Почти все из них делали акцент только на то, что связано со спорт и конференц залами. Лишь один из них выделял целый раздел, где каждая услуга расписана отдельным пунктом. Мы посовещались с клиентом и разместили на главной 4 услуги, а остальные сделали списком, который можно посмотреть на отдельной странице, если нажать на кнопку «Смотреть все услуги». Это позволило вывести самое важное, а остальное подробно расписать в другом месте, не занимая лишнее пространство.

Блок с услугами на главной странице

Таблица с анализом конкурентов